О перевозке стройматериалов краном-манипулятором

Без своевременного подвоза стройматериалов сложно вовремя закончить возведение здания или другого объекта. Кроме оперативной доставки кран-манипулятор способен обеспечить погрузку и выгрузку без привлечения отдельного автокрана. С помощью спецтехники с КМУ можно перевозить паллеты, пиломатериалы, металлопрокат, бочки, биг-бэги. Бригада грузчиков при этом, естественно, не понадобится, всю работу сделает манипулятор с одним оператором.

Особенности перевозки стройматериалов краном-манипулятором

Стройматериалы бывают штучными, хрупкими, жидкими. От этого зависят особенности такелажных работ и перевозки. Штучные грузы доставляют на поддонах, обязательно фиксируя их специальными ремнями. После тщательного закрепления стройматериалов можно не опасаться, что произойдет их смещение в дороге. Расстояние между паллетами не должно быть меньше 5 см. Жидкие и вязкие грузы перевозят в герметичной таре, часто для этого используют бочки емкостью 200 литров. Арматуру, прутки, трубы, швеллера, уголки транспортируют в пачках, обвязанных проволокой. Также в пачки иногда упаковывают пиломатериалы.

С особой осторожностью перевозят кровельные материалы. Керамическая черепица боится ударов, относится к хрупким грузам. Ее доставляют на объект в заводской упаковке, тщательно фиксируя на платформе крана-манипулятора. Дополнительная мера безопасности заключается в использовании защитной пленки. Профнастил тоже перевозят в заводской упаковке, с двух сторон каждая пачка листов должна быть защищена деревянными брусками. Для погрузки-выгрузки длинных грузов в спецтехнике с КМУ имеются траверсы – мягкие захваты из высокопрочного текстиля. С их помощью удается избежать перекоса груза и повреждения упаковки при такелажных работах.

При транспортировке бревен и неупакованных в пачки пиломатериалов часто используют коники – перевернутую П-образную конструкцию, установленную на платформу. При изготовлении коников обычно в ход идет широкий швеллер. Окна перевозят на пирамидах, сделанных из металлопрофиля.

Соблюдение скоростного режима – обязательное условие, без которого не мыслима перевозка стройматериалов на любые объекты. Скорость транспортировки не должна превышать 60-80 км/час. Также важно уделить внимание техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах. На дистанции в 3-14 метров от крана-манипулятора не должно быть деревьев, электрокабелей, линий электропередач и других сооружений, способных помешать работам.

Как выбрать манипулятор для перевозки стройматериалов?

При выборе спецтехники в первую очередь учитывают характеристики груза. К примеру, если нужно перевезти 9 тонн кирпича, упакованного в паллеты по 1 тонне, то правильным решением будет задействовать кран-манипулятор, грузоподъемность которого – 10 тонн, а стрелы – 2-3 тонны.

К типичным задачам, связанным с перевозкой стройматериалов, относится транспортировка:

  • кирпича, пено- и газобетонных блоков;
  • бруса, досок;
  • тротуарной плитки, бордюров;
  • колодезных колец и других ЖБИ;
  • биг-бегов;
  • металлопроката.

На платформе автоманипулятора удобно фиксировать грузы в поддонах, биг-бегах. Спецтехника с КМУ – удачное решение для перевозки стройматериалов. Краны-манипуляторы достаточно технологичны для этого. Второй плюс – экономия средств: не нужно привлекать для погрузки-разгрузки и транспортировки более одной единицы техники.